ДРУЖБА СКРЕПЛЕННАЯ КРОВЬЮ 20 ноября Михаилу Тимофеевичу Георгиевскому исполнится 89 лет. Большая жизнь позади, и звездным ее часом, как и для всего его поколения, была Великая Отечественная война.
Два ордена Отечественной войны первой степени, орден Красной звезды, медали "За боевые заслуги", "За победу над Германией" - свидетельствуют о боевой доблести офицера-фронтовика Михаила Георгиевского.
Миша Георгиевский не помышлял о военной карьере. После школы закончил курсы бухгалтеров, в колхозе имени Ворошилова работал счетоводом, секретарем сельсовета. А в 1940-м, когда исполнилось ему 19, пришла повестка из военкомата. Через всю страну проехал новобранец прежде, чем попал на Дальний Восток. Как человека грамотного (восемь классов в то время считалось приличным образованием), послали его в Благовещенское пехотное училище. За два месяца до начала войны стал лейтенантом, получив два "кубика" в петлицы. Тут же новоиспеченных командиров взводов эшелоном отправили на запад. "На войну едете", - говорили товарищи. Так оно, собственно, и случилось. Выступление Молотова о нападении фашистской Германии на Советский Союз застало М. Георгиевского в столице нашей Родины. Боевое крещение Михаил Тимофеевич принял в битве за Москву. До сих пор ветеран помнит суровые октябрьские дни, когда судьба сражения висела, казалось, на волоске. Еще не началось наше контрнаступление, а большую группу командиров, в том числе и лейтенанта Георгиевского направили на юг, под Сталинград. Отсюда начался его боевой путь в освободительном походе на запад. Базки, Миллерово, Тарасовский район, Ворошиловград, форсирование Днепра, Запорожье... Дважды за год боев был ранен, но дальше медсанбата командир 5-й роты отказался идти. Уже почти на границе с Румынией их 59-я гвардейская стрелковая дивизия приняла жестокий бой: из-за ошибки наших разведчиков их 889-й полк попал под кинжальный огонь вражеских пулеметчиков. От роты, которой командовал старший лейтенант Георгиевский, осталось 18 бойцов, сам он был тяжело ранен и впервые за войну попал в госпиталь. На излечении находился в Сочи. Там его хотели комиссовать вчистую, однако, он попросился в Действующую армию. Ему пошли навстречу, зачислив в запасной офицерский полк, дислоцировавшийся в Ростове. Офицера-фронтовика направили в Скосырский, потом в Литвиновский, Ростовский военкоматы. В Скосырской, кстати, он встретил свою "половинку". В этом году исполнилось 65 лет, как связали свою жизнь Михаил Тимофеевич и Мария Евсеевна, вырастившие трех детей, имеющие сегодня пять внуков и двух правнуков. Вспоминая войну, ветеран всегда приводит как важный источник Великой Победы - единство наций и народностей страны в жестокой битве с фашизмом. Уже при обороне Москвы он видел, как рядом с со столичным ополчением, сибиряками, отважно воевали дивизии, сформированные в Казахстане, Киргизии (знаменитая панфиловская - в их числе). В роте, которой командовал Михаил Георгиевский, были татары и грузины, чуваши и украинцы, узбеки и таджики. Он помнит, как перед освобождением Ворошиловграда ему назначили ординарцем молодого паренька-еврея, видимо, вчерашнего студента. Он рвался на передовую и добился своего. В бою за овладение городом парень погиб смертью храбрых. Дружба народов, скрепленная пролитой на полях сражений кровью, явилась решающим фактором Победы.
|