ОБРАТНАЯ СТОРОНА ПОЗНАНИЯ Детский травматизм во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. Дети дошкольного возраста очень подвижны,поэтому взрослым важно обучить их основным правилам безопасности. Анализ случаев травматизма показывает, что каждая возрастная группа имеет свои особенности. Установлено, что в первые годы жизни значительно чаще, чем у детей других возрастов, отмечаются случаи попадания в дыхательные пути инородных тел и ранения тканей ротовой полости. В годовалом возрасте большинство малышей начинает самостоятельно ходить, что создает предпосылки для падения с невысоких предметов и на ровном месте. С развитием некоторой самостоятельности и повышением уровня любопытства растет число не только механических травм, но и электрических, химических, термических (ожогов), а также ранений. В младшем школьном возрасте повышается риск попадания ребенка в дорожно-транспортные происшествия, падения с большой высоты. Наиболее часто встречаемые травмы у детей нашего района – это термические и электрические ожоги (чаще у детей младшего дошкольного возраста), переломы конечностей (в основном, дошкольно-школьная возрастная группа), черепно-мозговые травмы (у подростков). Основа профилактики детского травматизма – организация досуга, формирование у них культуры поведения дома и в общественных местах, навыков правильного пользования бытовыми приборами, спортинвентарём. В полной мере случаев детского травматизма избежать невозможно, так как он является обратной стороной процесса изучения и познания ребенком окружающего мира и собственных способностей. Родители, работники образовательных учреждений могут сократить количество травм до минимума, в разумной мере оградив детей от опасности, проводя профилактические мероприятия и беседы.
|