|
Главная » 2011 » Август » 17 » К 130-летию станицы Тацинской
10:46 AM К 130-летию станицы Тацинской |
АВИАТОРЫ ИЗ КАЧИ Тацинской аэродром вписан в летопись не только Великой Отечественной войны, но и в историю Качинского высшего военного авиационного училища летчиков. О своей службе в нашем районе вспоминают его курсанты.
«Тацинский летний полевой аэродром понравился простотой и простором. Дощатые длинные казармы. Открытые беседки для летных групп в небольшой березовой рощице. Столовая под навесом. Дачные домики для летчиков. И огромное поле подсолнухов вдоль всего аэродрома. Около километра - бетонная полоса. Ее удлиняла полоса из железных решеток. Рядом с бетонной была накатана грунтовая полоса. Двухкилометровая. Рулежные полосы покрыты тоже железными решетками, также, как и вся стоянка. Взлет производили с бетонной полосы, посадку - на грунтовую. В дождь - не летали. Но дожди летом в этом районе были крайне редко», - пишет в мемуарах один из качинцев Влад Галущенко. О времени учебы в Тацинской рассказывает и Юрий Орехов, который стал впоследствии летчиком-инструктором, командиром эскадрильи, научивший многих молодых пилотов летному мастерству. Целую главу его произведения «Цвет нации. Кача», размещенном на сайте ВВС России он посвятил воспоминаниям о месяцах, проведенных на Тацинской земле и в небе над нею. "…В конце апреля перебазировались на лагерный аэродром «Тацинская». Наши лётчики–инструкторы остались, к счастью, те же. Нам придумали усложнённую программу с малыми высотами, боевым маневрированием в составе пары, атаками наземной цели, заходами на посадку по приборам. Пятого мая начали полёты, а двенадцатого, через четыре лётных смены, я уже летал самостоятельно. Навыки восстановились быстро. Летать было всегда очень интересно, но ввиду некоторого увеличения количества «соколиных перьев» в моём авиационном хвосте, потянуло на лётное «хулиганство». Для начала решил сделать переворот на малой высоте. В то благословенное время на самолётах стояли довольно примитивные самописцы, так называемые бароспидографы. Достаточно было чем-либо заинтересовать солдата, который их менял после полёта. И «случайно» запись скорости или высоты оказывалась смазанной в нужном месте. Когда стали ставить более совершенные системы регистрации параметров полёта, «лафа» закончилась. Вообще я всегда был дисциплинированным человеком (даже слишком), но какого курсанта не тянет нечистая сила совершить что-нибудь запретное в воздухе, тем более после приобретения некоторого лётного опыта. Вот и я решил, вместо пикирования – горки с углом 20 на малой высоте – сделать переворот – боевой разворот. А чтобы ощущения были поострее, требовалось всё сделать на пределе моих возможностей. Произведя несложные расчёты, я решил выполнить переворот с 1200 метров, с таким расчётом, чтобы на режиме тряски выйти не ниже разрешённых по заданию 500 метров, там на небольшой площадке разогнать скорость и выполнить боевой разворот по типу косой петли... Ульяна МЕРКУШЕВА (Окончание следует).
|
Просмотров: 1439 |
Добавил: medas
| Рейтинг: 0.0/0 |
|