Главная » 2013 » Март » 20 » Выбираем сложную бытовую технику
12:19 PM
Выбираем сложную бытовую технику

Заместитель главного врача Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Белая Калитва Юрий ГОРОДНИЧИЙ дает советы, как правильно выбрать сложную бытовую технику. 

Выбор магазина и фирмы-изготовителя
При выборе торговой марки предпочтение лучше отдавать той, которая давно присутствует на рынке продаж. Немало информации о фирмах-изготовителях можно найти в Интернете. Старайтесь делать покупки в специализированных магазинах или стационарных салонах. Делать серьезную покупку в ларьке, палатке – неоправданный риск.

Правила предоставления информации
и документации на сложную
бытовую технику
Прежде чем купить товар, обязательно поинтересуйтесь, у кого вы его покупаете. В соответствии со ст. 9 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации (магазина), ее местонахождении и режиме работы. Продавец обязан разместить указанную информацию на своей вывеске.
В случае, если никакой информации нет, лучше обойти стороной данную торговую точку.

Товар сломался
Вы вправе выбирать из следующего:
• безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• соразмерное уменьшение покупной цены;
• замена на товар аналогичной марки (модели);
• замена на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• расторжение договора купли-продажи (вернуть в магазин некачественный товар, получив назад деньги).



Если ваше требование не будет выполнено, можно обратиться в суд с исковым заявлением по месту вашего жительства, по месту нахождения продавца либо месту покупки товара и требовать не только денег, но и пеню в размере 1% в день от стоимости товара, как возмещение морального вреда. При этом потребители освобождаются от оплаты государственной пошлины.

Вы уже согласились на ремонт
В этом случае вы можете требовать от продавца, либо от сервисного центра в трехдневный срок безвозмездно предоставить товар, обладающий этими же потребительскими свойствами на период ремонта, кроме товаров, перечисленных в постановлении Правительства № 1222 от 20.10.1998 г. (автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, мебель, электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях, электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи, гражданское оружие).
Указанное требование о предоставлении товара на период ремонта необходимо заявлять в письменной форме. В случае, если продавец или сервисный центр откажется предоставлять вам товар, обладающий такими же потребительскими свойствами (либо никак не прореагирует на ваше заявление), вы вправе требовать, в соответствии со ст. 23 закона «О защите прав потребителей», неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, либо предъявить иные требования, предусмотренные ст. 18 закона «О защите прав потребителей».
Гарантийный ремонт товара не может продолжаться более 45 дней с момента сдачи его в мастерскую. В случае, если срок ремонта превышен, то смело пишите претензию о расторжении договора купли-продажи.

Права и типичные ошибки
при возникновении неисправности
товара во время гарантийного срока
Наиболее распространенным нарушением является ограничение права выбора одного из ваших требований в случае предъявления претензии к продавцу: при обращении в магазин потребителю обычно отказывают в замене товара, возврате денежных средств, предлагая вместо удовлетворения этих требований отремонтировать товар.
В случае, если был произведен ремонт аппаратуры, проверьте ее работоспособность.
Помните, за сохранность вашего товара при сдаче его продавцу несет ответственность продавец, т.е. организация, принявшая у вас товар для устранения недостатка, проведения экспертизы и т.п.
Если между вами и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка товара (продавец выдал заключение, с которым вы не согласны), продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
Если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не несет ответственности, расходы за проведение экспертизы товара должен оплатить потребитель.
При обнаружении производственного дефекта, вы вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Действия
для восстановления своих прав
Решив защищать свои права, первое, что вам нужно будет сделать, - это обратиться к продавцу и сообщить ему о выявившихся недостатках. Если на ваше устное замечание продавец не реагирует, то самым правильным шагом в защиту своих прав будет составление претензии в двух экземплярах на имя продавца.
Один образец передается продавцу, а на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии. Если продавец отказывается принять претензию лично, то вам необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Если ответа не последовало или ответ вас не устраивает, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. 

Просмотров: 210 | Добавил: rayvesti | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: