Главная » 2011 » Август » 17 » К 130-летию станицы Тацинской
10:46 AM
К 130-летию станицы Тацинской
АВИАТОРЫ ИЗ КАЧИ
Тацинской аэродром вписан в летопись не только Великой Отечественной войны, но и в историю Качинского высшего военного авиационного училища летчиков. О своей службе в нашем районе вспоминают его курсанты.

«Тацинский летний полевой аэродром понравился простотой и простором. Дощатые длинные казармы. Открытые беседки для летных групп в небольшой березовой рощице. Столовая под навесом. Дачные домики для летчиков. И огромное поле подсолнухов вдоль всего аэродрома. Около километра - бетонная полоса. Ее удлиняла полоса из железных решеток. Рядом с бетонной была накатана грунтовая полоса. Двухкилометровая. Рулежные полосы покрыты тоже железными решетками, также, как и вся стоянка. Взлет производили с бетонной полосы, посадку - на грунтовую. В дождь - не летали. Но дожди летом в этом районе были крайне редко», - пишет в мемуарах один из качинцев Влад Галущенко.
О времени учебы в Тацинской рассказывает и Юрий Орехов, который стал впоследствии летчиком-инструктором, командиром эскадрильи, научивший многих молодых пилотов летному мастерству.  Целую главу его произведения «Цвет нации. Кача», размещенном на сайте ВВС России он посвятил воспоминаниям о месяцах, проведенных на Тацинской земле и в небе над нею.
"…В конце апреля перебазировались на лагерный аэродром «Тацинская». Наши лётчики–инструкторы остались, к счастью, те же. Нам придумали усложнённую программу с малыми высотами, боевым маневрированием в составе пары, атаками наземной цели, заходами на посадку по приборам.
Пятого мая начали полёты, а двенадцатого, через четыре лётных смены, я уже летал самостоятельно. Навыки восстановились быстро. Летать было всегда очень интересно, но ввиду некоторого увеличения количества «соколиных перьев» в моём авиационном хвосте, потянуло на лётное «хулиганство». Для начала решил сделать переворот на малой высоте. В то благословенное время на самолётах стояли довольно примитивные самописцы, так называемые бароспидографы. Достаточно было чем-либо заинтересовать солдата, который их менял после полёта. И «случайно» запись скорости или высоты оказывалась смазанной в нужном месте. Когда стали ставить более совершенные системы регистрации параметров полёта, «лафа» закончилась.
Вообще я всегда был дисциплинированным человеком (даже слишком), но какого курсанта не тянет нечистая сила совершить что-нибудь запретное в воздухе, тем более после приобретения некоторого лётного опыта. Вот и я решил, вместо пикирования – горки с углом 20 на малой высоте – сделать переворот – боевой разворот. А чтобы ощущения были поострее, требовалось всё сделать на пределе моих возможностей. Произведя несложные расчёты, я решил выполнить переворот с 1200 метров, с таким расчётом, чтобы на режиме тряски выйти не ниже разрешённых по заданию 500 метров, там на небольшой площадке разогнать скорость и выполнить боевой разворот по типу косой петли...
Ульяна МЕРКУШЕВА
(Окончание следует).




Просмотров: 1438 | Добавил: medas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: