Главная » 2009 » Август » 10 » Мы молодые. Журналисты учатся
11:52 AM
Мы молодые. Журналисты учатся
СЕЛИГЕР ПРИНИМАЕТ ГОСТЕЙ
ТРЕНИРОВКА УМА
А. Гордон рассказал о том, о чем не говорит с экрана.
Лучшие педагоги Московского гуманитарного университета имени М.А. Шолохова преподавали нам раздел истории "Россия - современный мир", пресс-практику, дизайн проектов. 
У каждой группы расписание отличалось. Ежедневно мы проходили интенсивное обучение. Педагогическая формулировка "мозговой штурм" вполне соответствовала реальности. В день все участники форума, за исключением дежурных по лагерю, посещали по пять пар. Лекции мы слушали в учебном городке, который представлял из себя улицу белых шатров, вмещающих по 150 человек. Практика проходила на свежем воздухе в небольших группах. Сидели на земле на небольших теплоизоляционных ковриках. Эти приспособления на резиновом ремне перемещались по территории вместе с их владельцами и на тех же местах, которым они были призваны смягчить многочасовое сидение. Вместе с тем зародилась мода писать на них рекламные объявления, шуточные реплики и еще кто на что горазд.
Каждое утро журчание лупоглазого вертолета предвещало прибытие делегации так называемых VIPов, известных представителей правительства РФ и СМИ. Информационный поток посетили зам. Генерального директора ВГТРК Сергей Брюлев, гл.редакторы федеральных изданий Владимир Бородин - "Труд", Владимир Сунгоркин - "Комсомольская правда", Михаил Михайлин - "Газета.ru", Владимир Мамонтов - "Известия", режиссер и телеведущий Александр Гордон - передачи "Гордон Кихот", "Закрытый показ", Михаил Леонтьев - "Однако", лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский, губернаторы Ульяновской, Калининградской и других областей. Встречи были интересными и информативно насыщенными.
Начинающие бизнесмены, в том числе и в области СМИ, могли представить организаторам и специально приглашенным на форум инвесторам свои проекты. Трое ребят из Ростовской области получили на развитие своего дела от 50 до 600 тысяч рублей. 
ЖИЛИ - БЫЛИ
Дощатый стол с натянутым над ним тентом, как раньше на сельских свадьбах, лавки, кострище, душ "топтун" (нажатием стоп приводилось в действие устройство подачи воды из резервуара), пять палаток - это то, чем располагала каждая двадцатка. 
Продуктов, предоставленных госрезервом, выдавалось вдоволь. Российскую жесть, заключающую в себе говяжью тушенку, сгущенку, скумбрию, брали только ножи. Ключи-открывашки беспомощно ломали о банки зубы. Овощи, фрукты, упаковки шоколада "Сударушка", чай, кисель, кетчуп, майонез и другие припасы позволяли разгуляться кулинарным фантазиям. Но энтузиазм закончился уже на третий день, потому что никто не хотел глотать дым у костра, в то время, когда остальные встречаются со знаменитыми людьми, слушают увлекательные лекции. 
Белые ночи немного запутали биологические часы. Казалось, что вечер только начался, когда стрелки уже переходили за полночь. Темнело на два-три часа, и солнце вновь появлялось на горизонте. Но задерживаться за вечерней трапезой не позволял инструктор, настойчиво напоминая о времени общего отбоя и о патруле группы контроля. 

ДИСЦИПЛИНА, ПОРЯДОК, ЭКОЛОГИЯ

Ответственность за громадное количество молодежи обязывало к жестким правилам, которым подчинялись и руководство, и участники, и гости. 
Первое о чем предупредили - не покидать пределы форума, не употреблять спиртного. Те единицы, которые ухитрялись его раздобыть, тут же безоговорочно отчислялись. Их отвозили в ближайший город Осташков, откуда не имеющие выдержку любители хмельных напитков добирались домой за свой счет. "Курить только около костров" - за нарушение этого пункта в именном бейдже прокалывалась дырочка, так же как и за нецензурное слово, речь в полный голос после отбоя, пропуск обязательных лекций, брошенная на землю обертка. Три прокола - и нарушитель отправлялся в том же направлении. 
Тех, кто воспринял требования не всерьез, было крайне мало, их имена называли со сцены и озвучивали их огрехи. Как результат, девять дней нас окружала атмосфера доброжелательности, чистого родного языка, стерильной природной красоты, спокойный сон в тишине.

НА КУДЫКИНУ ГОРУ 
После занятий и ужина наступало время туризма. 
На выбор можно было обучиться азам скалолазания, езде на скоростных велосипедах по лесу, хождению под парусами или гонкам на байдарках, экстриму на скейтбордах, метанию армейских ножей или "интеллигентных" дротиков, прыжкам на батутах, основам йоги и единоборства "Капуэйро", современным танцам, граффити, игре в шашки и многому другому. Уроки проводили высококвалифицированные специалисты, инструктора, притом, абсолютно бесплатно. Пока Ольга Реброва покоряла капризный скейт, "массировала" мозги за шахматной доской и упражнялась в прысканьи краски из баллончиков, я изо дня в день метала сбалансированные тяжелые ножи, занималась в тренажерном зале, упорно пыталась попасть дротиками хотя бы в щит, а не в близ расположенные баннеры. Вместе мы покорили водные просторы Селигера на байдарке, визжа, глотали целебный хвойный воздух, подлетая на батутах, наелись черники во время полуторачасовых заездов на велосипедах. Высокий процент адреналина и отличное настроение были обеспечены. 
ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ
Шагали мы хоть и много, но определенно весело. От главной площади до нашей палатки по показаниям спидометра в мобильнике было около полутора километров.
 
В день мы отправлялись туда минимум три раза, и это без учета других дистанций. Везде нас сопровождала музыка, транслируемая по радио. Так что даже самые ленивые получили свою дозу тренировок. 
Но, пожалуй, самый интересный поход был в монастырь Нилову Пустынь, вид на который открывался с нашего берега. Ощущение древней красоты, при этом осознание трагических моментов его истории произвели глубокое впечатление. Надпись у входа гласила: "В этом монастыре с сентября 1939г. по май 1940 г. содержались в заключении сотрудники государственной полиции и полиции селизневского воеводства пограничной и тюремной службы, а также солдаты жандармерии корпуса пограничной охраны и других формирований войска польского. 6311 человек из них были приговорены к смертной казни"… 
В монастыре девушек обязали одеть специальные юбки и накидки, покрывающие волосы и плечи. В те же юбки облачились парни, чьи шорты были выше колен. Путаясь в ткани, в два оборота обогнувшей туловище, мы, семеня, пошли к храму на холме. Паломники, монахи в грубых черных одеяниях, батюшки, проникнутые верой и духовностью, одним взглядом усмеряли наше бурное любопытство и стремление щелкать фотокамерами налево и направо. Хотелось запечатлеть в памяти плавные архитектурные линии часовен, другие строения, освеженные недавней реставрацией.  
Единственное, что дозволялось мирянам, кроме осмотра острова, молитв и размышлений перед образами святых, было благословение на восхождение к куполу верхней башни, где была обустроена смотровая площадка. Восхитительные виды окружающей природы, позолота, отражающаяся в зеркальных водах Селигера, поражали воображение. 

   
ПРОЩАЙ, СЕЛИГЕР! 

Расставание с молодежным городом было неминуемо. Уезжая с багажом новых знаний, массой впечатлений, в отличной физической форме, мы едва сдерживали слезы.
Нам махали на прощание волгоградцы, воронежцы и краснодарцы, близкие добрые соседи на фоне далеких сахалинцев, мурманцев, уфимцев. Обнимались и жали руки ребятам из Владимира, Челябинска, Москвы, которые жили рядом с нами. Нас провожал салют и выступление групп "Би-2", "Корни", "Кассабланка".
На Селигере я стала двадцатником в группе талантливых и интересных ребят, но главная наша гордость - это то, что мы стали участниками самого масштабного мероприятия года молодежи и можем по достоинству носить значок "Селигер- 2009". 


Просмотров: 646 | Добавил: rayvesti | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: